Армянский информационный портал

11.12.2007 - Давным-давно, в незапамятные времена, в Гюмри была образована группа «Bambir»

Она играла фолк-рок и, как утверждают специ-
алисты и просто любители, очень и очень высокого качества. Шло время, исполнители остепенились, стали все реже радовать своих поклонников концертами. Подрастали дети. И вскоре уже молодое поколение решило образовать свою группу. Вопрос названия перед ними не стоял в принципе. Нарек, Арман, Арик. Все вместе – группа «The Bambir».

.. Еще в конце 60-х годов прошлого века основоположники рока говорили, что рок умер. Нам же
кажется – смотря, для кого. Тысячелетиями говорят, что театр умирает, однако он все еще есть и пользуется успехом. А что касается высказываний... Возможно, это просто в них умер рок?.. Не исключаем, что, по сравнению с тем роком, что был во времена молодости корифеев этого музыкального направления, сегодня рок действительно иной. Однако, говорить, что он мертв... Может, движение рока стало более пассивным. Но утверждать, что рок умер, нам кажется неправильно и преждев ременно. Кроме того, если это утверждение правильно, то как же мы тогда находились бы «в роке»?

Хотя, надо сказать, что мы не считаем, что играем чистый рок. Вообще, в странах Южного Кавказа, Востока в последнее время стало модным причислять себя к «доверенным лицам» рока, провозглашать какие-то принципы «во имя рока». Зачем? Не лучше ли просто делать то, что ты умеешь делать хорошо, что тебе по сердцу?
... Одно время мы считали, что вполне можем себя назвать на следниками Дона Кихота (смеется) Мы ищем что-то новое, не цепляемся за форму, потому что «рок» – это, все-таки, всего лишь форма. Критики придумали название, форму и втиснули в это название группу музыкальных коллективов, которые, вообще-то, не имеют друг к другу никакого отношения. Мы предпочитаем оставаться вне всяких форм. Понимаете, люди любят втискивать все в какие-нибудь квадраты, мыслить квадратно, все упрощать. Если все канонизировать, то, конечно, нас, вместе с нашими родителями, можно отнести к исполнителям рока. Но мы просто пишем наши песни, стараясь делать это хорошо. А то, что хорошо, совсем не обязательно должно быть втиснуто в какие-то рамки. Мы вообще слабо понимаем – что такое сегодня рок. Иногда громкость гитары поднимают до того, что она зашкаливает, придают искажения, так называемый «distortion», и называют это роком. Но неужели именно это и есть рок ? !
Лучше , если каждый человек будет делать то, что он умеет делать хорошо и перестанет втискивать это в «измы». Ведь если художник рисует, он не думает о том, что это – импрессионизм, кубизм или еще что. Он просто рисует. А потом приходят люди, видят его работы и говорят: «О-о-о!!!» ... Когда музыканты вплетают в свое исполнение мотивы этнической музыки – это хорошо, красиво.
Но нельзя этим злоупотреблять. Конечно, надо знать и пропагандировать музыку, мелодии своей нации, своего народа. Но не надо делать из музыки солянку – немного отсюда, немного оттуда... Надо делать это аккуратно, со знанием дела, тогда и результат будет хорошим....

Свои песни мы пишем в основном, на армянском. А еще – на английском. Но не на том английском, на котором говорят в Америке или Британии, а на «своем». То есть на том языке, на котором говорят в странах, где английский – неродной язык. Ведь наш английский поймут далеко не все, а те, кто, как и мы, говорит с искажениями, особым произношением слов и т.д. Это интернациональный английский! (смеется) Кстати, в наших песнях мы обращаемся и к проблеме этого языка в нашей стране. Ведь в Армении он фактически уже стал вторым государственным языком. Даже на работу уборщицей невозможно устроиться, если не владеешь английским. И это уже серьезный вопрос для наших соотечественников! Или, вот еще иммиграционная проблема. На сегодняшний день мало, кто говорит о проблемах иммигрантов... А еще мы говорим о проблемах молодежи.
Мы родились на перекрестке Запада и Востока. Мы выросли в эпоху перемен – от развала Советского Союза до независимой Армении. Нас воспитывали люди с еще советским мышлением. А жить нам в стране с рыночной экономикой... И потом, надо разобраться, какая она – сегодняшняя Армения? Мы – со своей архитектурой, строительством, развитием экономики – восточная страна. И, тем не менее, мы стремимся в Евросоюз... К сожалению, мы, пока еще, говорим одно, а делаем совсем другое...
Журнал "Афиша"
Опубликовано на сайте: http://www.newarmenia.net
Прямая ссылка: http://www.newarmenia.net/index.php?name=News&op=view&id=77