Армянский информационный портал

06.10.2008 - Тогда «Виновником» был Артур Григорян, а сейчас?

После распада Советского Союза армянская эстрада находилась в неопределенном состоянии. Многие исполнители уехали в США, остальные не могли определиться, что делать. Старое остановилось, а новое запаздывало. Возникла необходимость в новом мышлении, новом стиле работы, новом поколении.

Композитор Артур Григорян с энтузиазмом и верой дал новую жизнь армянской эстраде. Он собрал талантливую молодежь, создал «Театр песни» и приступил к работе. В организованных им концертах принимали участие и уже известные исполнители, которые, так сказать, передавали свой опыт молодым. Прошлое и будущее объединились и создали настоящее нового стиля. Дыхание армянской эстрады потихоньку восстанавливалось.

Это, неизвестно почему, не понравилось многим. Все возможные и невозможные огрехи армянской эстрады возложили на Артура Григоряна, на которого обрушилась прямо-таки лавина критики. А на что горазды праздные люди? Естественно, на критику и досужие разговоры. Словом, для облегчения души его критиковали, и этим ограничивались.

Впоследствии многие начали заниматься армянской эстрадой, но с течением времени слова армянская и эстрада утратили свой смысл: родился шоу-бизнес и начался бесконечный торг.

Сегодня мы имеем то, что имеем – бесчисленных «поэтов», «композиторов», «звезд»...

Вначале наши «звезды» пели в основном для диаспоры, тех же больше интересовали «таши-туши». Потом «звезды» диаспоры вознамерились посетить Армению и начались повальные «таши»...

Сегодня певцы-певицы возникают как грибы после дождя и все они сразу – «звезды». Наличие музыкального образования роли не играет, вокальные данные тоже, главное – деньги и полуголые певицы. Или певцы с полуголыми «красавицами» на подтанцовке.

От всеобщего веселья решили не отставать и ресторанные певцы: если все «звезды», то уж они «ЗВЕЗДЫ» самые что ни на есть! И с этой убежденностью начали выступать в концертных залах. Получилось так, что эстрадных певцов можно увидеть в ресторанах, а ресторанных – на концертной сцене.

Певцы нового времени считаются лишь со спонсорами, ведь именно спонсоры на сегодняшний день создают исполнителя, вернее, тот товар, который в дальнейшем можно будет продать, и, поскольку в бизнесе время – деньги, никто не тратит его на содержание, главное – товарный вид, заманчивая упаковка. И если с легкой руки какого-нибудь спонсора на свет появляется такой исполнитель, то – все, от него не избавишься, хочешь-не хочешь повсюду натыкаешься на его «творчество».

Но ведь шоу-бизнес тоже должен иметь какие-то границы, за которые нельзя переступать. Думаю, достаточно уже вкусы нашего поколения определяла кучка безвкусных спонсоров, которые говорят в свое оправдание, что есть много исполнителей, и каждый волен выбирать музыку себе по душе. Это, конечно, справедливо по отношению к обществу с определившимся вкусом, но нечестно по отношению к новому поколению, поскольку, я уверена, вкус надо воспитывать, давая тем самым возможность выбора впоследствии.

Впрочем, как и кто сможет остановить этот запущенный механизм, судить не берусь. Ведь в шоу-бизнесе крутятся огромные деньги, и у каждого есть своя доля: у звукозаписывающих студий, производителей дисков, телекомпаний, рекламных агентств, гламурных журналов...
С первого взгляда, задача невыполнимая, но ведь когда-то же весь этот процесс находился под контролем... Может Министерству культуры стоит оглянуться на не столь далекие времена и привнести старый опыт в нынешнюю жизнь? Но, скорее всего, оно занято более важными делами.

СЮЗИ ПАПЯН
Опубликовано на сайте: http://www.newarmenia.net
Прямая ссылка: http://www.newarmenia.net/index.php?name=News&op=view&id=450