26.09.2010 - Темный ужас ТАБУ (пси-оружие в магических практиках народов мира)Из глубины веков, когда мир был опасен и полон враждебности, и до наших дней существует множество табу и суеверий. Олицетворяя силы природы и обожествляя их, человек населял их духами, у которых искал не только защиты и помощи, но и призывал сотворить зло врагам
Виталий Смирнов, член Союза журналистов России; ЛГО, 2008'10
Жадность как причина поражения
На севере Уганды, ближе к границам Кении и Судана, лежит красивая горная страна, которую населяют племена нилотской группы - карамоджо. В состав группы входят племена додос, пиан, бокоро, масенико, джи, либвор, интесо и туркана. Между племенами происходят постоянные вооруженные стычки - из-за угона скота.
Все межплеменные войны в африканской саванне строятся на набеговой тактике. Казалось бы, часть этой тактики должна быть секретной - тайно подготовились, скрытно подкрались и неожиданно напали. Но нет! Карамоджо готовятся к походу демонстративно и с большим шумом, делая все для того, чтобы лазутчики противника видели их приготовления. При этом исполняется специальный военный обряд - мгконо.
Колдуны племени, по одним им ведомым признакам, выбирают жертвенного быка, как правило, коричнево-красного окраса. Потом несколько мужчин убивают его, забрасывая копьями. Лезвиями копий разделывается и туша, так как прикосновение к телу жертвенного животного ножом или топором считается святотатством. Куски мяса раздаются воинам, их нельзя варить в воде, а можно только жарить на костре, сложенном из сучьев дерева, вокруг которого бегал раненый во время жертвоприношения бык.
Вот как описывает этот обряд в своей книге «Джамбо, Африка!» советский журналист М. Домогацких, видевший его в конце шестидесятых годов прошлого века в племени додос.
«Вспыхнул, взметнулся пламенем огромный костер, и мужчины, насадив на острые концы пик куски мяса, начали жарить их. Потянуло паленой шерстью и горелым салом. По распоряжению старейшины сосуды, наполненные коровьей кровью, стали переходить из рук в руки.
- Сейчас все станут пьяными, - сказал мне Акоре.
- А разве кровь опьяняет?
- Кровь врага опьяняет. Ведь додосы считают, что сейчас они пьют кровь туркана.
Церемония продолжалась до захода солнца. В костер подбрасывали и подбрасывали свежие дрова, не давая угаснуть пламени. Начались боевые танцы воинов. Подпрыгивая резкими толчками, они кружились вокруг костра, воинственно размахивая копьями».
Во время танцев колдуны отводят военного вождя племени в уединенную хижину и произносят над его копьем тайные заклинания, известные только им и передаваемые из поколения в поколение. После этого все воины, отправляющиеся в поход, приносят особую клятву, нарушить которую значит покрыть себя вечным позором и стать изгнанником на родной земле.
По раскраске лиц в Африке можно определить, из какого племени человек и каковы его намерения
В 1962 году французский этнограф, исследователь района Карамоджо Ж. Буало стал свидетелем очередной войны между племенами додос и туркана. Инициаторами конфликта были додосы, которые прогнали из своих деревень всех жен, происходящих из племени туркана, дабы предотвратить шпионаж. Мужчины и женщины этих племен часто вступают в браки между собой.
Туркана восприняли это как страшное оскорбление и стали готовиться к войне.
Додосы были к этому готовы, но в их планы вмешалась природа. В тот год район Карамоджо поразила засуха, вызвавшая падеж крупного рогатого скота, численность которого сократилась в два раза, В создавшихся условиях ни один додос не соглашался отдать своего быка на жертвоприношение, Препирательства внутри племени продолжались два дня, в результате додосы выступили в поход, не совершив обряда мгконо. Они потерпели полное поражение, несмотря на то, что вместе с присоединившимися к ним союзниками из других племен почти втрое превосходили туркана по численности. По мнению жителей саванны, это было закономерно - ведь додосы не выполнили положенных военных церемоний.
Можно предположить, что невыполнением военного обряда был подорван боевой дух воинов додосов. Туркана же, зная об этом, наоборот шли в бой воодушевленными, уверенными в своей победе.
Месть тотема
Культ людей-оборотней с первобытных времен и по сей день обладает могуществом в государствах Африки.
Один из самых зловещих и кровавых из них -культ леопардов, создан на основе древнего культа поклонения тотемам - животным в африканском племени муру. Первое письменное упоминание о нем датируется 1854 годом. Запротоколирован первый случай наказания человека-леопарда: в городке Порт-Локко, на территории Сьерра-Лионе, был заживо сожжен колдун, который, по словам очевидцев, ночами превращался в леопарда и убивал людей. Чуть позже в этой же стране настолько участились случаи псевдооборотничества, что правительство уже не могло закрывать на это глаза. Культ людей-леопардов был признан незаконным в 1892 году, а его члены - преступниками. За период с 1899 по 1912 год по подозрению в причастности к культу леопарда на территории бывших британских колоний в Африке было арестовано более 5000 человек, среди которых оказалось большое число высокопоставленных лиц, вождей племен и даже один христианский миссионер. Но и по сей день в разных уголках Африки то и дело натыкаются на трупы с характерными признаками жертв людей-леопардов.
«Люди-муру, экстренно собранные секретным сигналом ритуального тамтама в глухом, не известном непосвященным месте, готовятся к важному ритуальному действу. Старейшины колдуют над только им известными рецептами наркотических снадобий. Они скрупулезно уточняют веками отшлифованные сценарии таких мистерий, призванных быстро и надежно погрузить участников в трансгипнотическое состояние.
Муру раскрашивают лица и тела характерными пятнами, закутываются в леопардовые шкуры, цепляют к поясам подобие хвостов в виде цепей, завернутых в пестрый камуфляж. Музыка тамтамов создает звуковой портрет предмета предстоящего воплощения. Движения танцующих все больше напоминают охотничий тотемный танец, а их позы -характерные позы пятнистых хищников. Они плавно и неслышно ступают по земле, потягиваются, выгибают спину, разминают мышцы, картинно скалят зубы, поддерживая настрой пением обрядовых песен:
Глаза леопарда подобны огню.
Хвост леопарда не знает усталости.
Но самое страшное в нем - это когти,
Которые в мягкие лапы упрятаны.
Когти хищника имитируются тройками небольших ножей или крючьев, надеваемых на руки, а реже - на ноги, обмотанные тканью. Используются и острые морские раковины. На головы «леопардов» водружаются маски, надев которые искренне верящие в обряды африканцы перестают быть сами собой. Маска для них не средство маскировки, а ключ к перевоплощению.
Трагическая роль в зловещем ритуале уготована соплеменнику, который, сопровождая на сафари охотников-американцев, под коварным воздействием заморской «огненной воды» раскрыл находившемуся среди них дотошному писателю некоторые из сокровенных ритуальных секретов.
Глухая тревожная музыка приближается к ритму биения сердца, приобретает силу гипноза и до предела нагнетает атмосферу напряженного ожидания, формируя готовность к бездумным и агрессивным действиям. Вдруг наблюдатель подает условный знак: появилась ожидаемая жертва. Подражая урчанию леопарда, участники ритуала на четвереньках приближаются к тропе, ловко взбираются на нижние ветви деревьев или устраиваются в ближайших кустах. Едва приговоренный оказывается в пределах досягаемости, как они с рычанием набрасываются на жертву. Перебивают ей позвоночник цепью, замаскированной под хвост, перерезают жилы на шее одетыми на руки металлическими крючьями, ломают кости и разрывают тело, нередко используя в угаре собственные зубы».
Так описывает один из зловещих ритуалов тайного нигерийского общества «людей-леопардов» исследователь-африканист Игорь Андреев.
Помимо «людей-леопардов» в Африке существуют тайные союзы «людей-крокодилов», «людей-
буйволов», секретные союзы кузнецов и многие другие. Тайные ритуальные ассоциации действуют на Черном континенте как параллельная или альтернативная государству форма социального регулирования. Некогда они играли положительную роль, не позволяя племенным вождям, поддерживаемым европейской колониальной администрацией, стать полновластными хозяевами над жизнью и имуществом их подданных, поскольку авторитет тайного союза противостоял авторитету вождя, уравновешивая его власть. Однако в последние десятилетия наметилась тенденция к сращиванию тайных союзов с уголовниками, полицией, гражданской властью, масонскими ложами, импортированными из Европы и США, и даже с местными христианскими общинами. В результате некоторые африканские государства стали фактически управляться с возникшими в результате этого сращивания преступными синдикатами. Наиболее типичны в этом смысле такие страны, как Нигерия, Либерия и Мали.
Нас же в этой жутковатой истории интересует то, что члены тайных африканских союзов во время ритуалов вовсе не подражают повадкам тотемного животного, они абсолютно убеждены, что перевоплощаются в него. Верят в это и окружающие, и даже их жертвы, которым удалось выжить.
Смертельная кость
В больницу северо-австралийского города Дарвин был доставлен абориген Кинджика. Молодой человек находился в тяжелейшем состоянии, хотя видимые признаки болезней или ранений у него отсутствовали. Жизненно важные органы отказывали одна за другой, и все это напоминало смерть очень старого человека. Несмотря на старания врачей Кинджика скончался на пятый день пребывания в больнице. Доставивший его в клинику приятель рассказал, что молодой абориген нарушил законы своего племени и, опасаясь наказания, сбежал. Тогда разгневанные старейшины приговорили беглеца к смерти.
Племенной палач изготовил «убивающую кость» - кунделу, и вручил ее ритуальным убийцам, которые разыскали Кинджика, успевшего убежать за сотни миль, и «выстрелили» в него костью.
Что же представляет из себя зловещая кундела, перед которой испытывают панический страх австралийские аборигены?
Сама по себе «смертельная» или «указывающая» кость не имеет ничего сверхъестественного. Ее изготовляют из кости кенгуру, страуса, реже человеческой, а в последние годы, как правило, просто вырезают из дерева. Длина кунделы около девяти дюймов, она гладко остругана, заострена с одного конца и украшена пучком человеческих волос и перьев некоторых местных птиц.
По мнению аборигенов, чтобы стать смертельным оружием, кундела должна напитаться мощной психической энергией, что достигается в ходе специального ритуала проклятия, в котором участвуют все мужчины племени. Если осужденный бежал из деревни, то жертву будут преследовать на любых расстояниях, на протяжении месяцев, лет и даже десятилетий. Современный исследователь А. Низов-ский считает, что именно в настойчивости и бескомпромиссности исполнителей возмездия кроется одна из причин страха аборигенов перед кунделой.
Настигнув беглеца, палачи подкрадываются к нему на расстоянии 5-6 метров. Один из них направляет на жертву кунделу, произносит особое краткое заклинание и делает несколько символических колющих движений костью. После этого оставляют уколотого «смертельной костью» человека и возвращаются в свою деревню, где кунделу торжественно сжигают.
Вот как описывает действие кунделы в своей книге «Коренные австралийцы» антрополог Г. Бэйс-доу: «Человек, обнаруживший, что поражен костяной стрелкой, действительно имеет жалкий вид. Он стоит ошеломленный, его глаза завороженно смотрят на предательскую стрелку, поднятыми руками он как будто пытается отразить невидимый смертельный удар, однако мрачная сила уже льется в его тело... Он пытается закричать, но звуки застревают в горле, перехваченном удушьем, и вместо них уста
исторгают только пену. Тело несчастного начинает дрожать, мускулы непроизвольно сокращаются. Внезапно, качнувшись, он падает на землю. Некоторое время лежит в обмороке; но вскоре после этого начинает корчиться в смертельной агонии, сопровождаемой стонами и криками... С этого времени и до самой последней минуты все вызывает у него отвращение и раздражение, он отказывается есть и остается безучастен к любым событиям в племени. И если не придет помощь - а ею может быть только знахарь-нангарри, умеющий разрушать «колдовство», - его смерть становится вопросом лишь сравнительно короткого времени».
«Уколотый» человек может жить еще несколько дней или недель, но родственники и соплеменники относятся к нему как к мертвому. Его жена считается вдовой, а дети сиротами.
Феномен австралийской кунделы давно интересует ученых. Мистики высказывают предположение, что ритуал «зарядки» кунделы создает некое «психическое копье», поражающее осужденного, когда кость направлена на него. Однако большинство исследователей убеждены, что сама по себе «указывающая кость» никакой силой не обладает. Но если человек рос и воспитывался в атмосфере местных верований, предрассудков и табу, то он просто убежден, что после «укола» кунделой заболеет и умрет, что и происходит - такова сила самовнушения.
В пользу этой версии свидетельствует история, случившаяся с аборигеном Лайя Волуму, также пораженным кунделой в 1956 году. Несчастный не мог есть, пить и глотать. Вскоре у него начались затруднения с дыханием, и врачи подключили его к искусственному легкому. Спас же Волуму врач-психолог, сумевший убедить аборигена, что он может выздороветь, если только поверит в такую возможность. Судя по всему, врачу удалось найти убедительные слова и аргументы. Волуму выздоровел за несколько часов.
Во всех случаях речь идет о так называемой суггестии (от лат. suggestio - внушение, намек), лежащей в основе магических ритуалов, призванных калечить и убивать на расстоянии.
Конечно, можно возразить, что подобное пси-оружие действует только в примитивных человеческих сообществах. Однако не будем спешить, а лучше вспомним телевизионные выступления экстрасенсов, от которых в конце восьмидесятых лихорадило всю страну, о многотысячных стадионах, подвергаемых массовому внушению. Полистаем современную прессу, пестрящую рекламой разных «потомственных колдунов» и «бабок-знахарок», обещающих за плату решить все житейские проблемы и излечить все болезни. Особо отметим рекламу дипломированных медиков (не колдунов!), обещающих с помощью более чем сомнительных методов кодирования избавить человечество от алкоголизма, наркомании и табакокурения. А ведь есть больные, которых излечили знахари (эффект плацебо), есть и бывшие алкоголики, избавившиеся от своего пагубного пристрастия путем кодирования. В свете всего этого мы недалеко ушли от австралийских аборигенов или скотоводов африканской саванны. Магическая практика разных народов свидетельствует о том, что суггестия -оружие обоюдоострое, которое может быть обращено как на пользу человеку, так и во вред. Таким образом, «феномен австралийской кунделы» по сей день актуален и для нас. Опубликовано на сайте: http://www.newarmenia.net Прямая ссылка: http://www.newarmenia.net/index.php?name=Pages&op=view&id=336
|
|