Армянский информационный портал

17.03.2008 - Все беды споуксмена главы Армении

«Лживая информация» в СМИ, демагогия оппозиции и непредсказуемый Брайза: все беды споуксмена главы Армении

Власти Армении применяют весьма оригинальный способ борьбы с демагогией – вводят в стране чрезвычайное положение. По крайней мере, если верить споуксмену действующего президента Виктору Согомоняну, нынешняя ситуация в Ереване является итогом неравной борьбы власти за спасение «армянской демократии от демагогии и радикалов». То есть разгоны митингов, избиение людей, стрельба по народу, массовые аресты и под конец введение ЧП - всего лишь элементы борьбы с той самой ненавистной демагогией. Конечно, с учетом непонятного термина под названием «армянская демократия», который в цивилизованном мире больше известен под названием «олигархический беспредел», подобные методы борьбы вполне оправданы.

В продолжение темы армянской «демократии», Согомонян заявил, что ажиотаж поднятый вокруг свободы слова в Армении не может не вызывать изумления. По оценкам споуксмена президента, власти страны не препятствуют свободе слова, а всего лишь вводят ограничения на распространение лживой информации. Заметив, что из типографий были конфискованы некоторые газеты, он отметил, что власти не могли допустить публикацию такой вопиющей лжи, наподобие материалов «Жаманак Ереван», «Айк» и «Айкакан Жаманак». При этом, Согомонян не постеснялся привести конкретные примеры, в частности, в газетах приводились данные о политзаключенных в Армении, избиениях задержанных в полицейских участках и СНБ, а также было опубликовано интервью «разыскиваемого за тяжкие преступления» Никола Пашиняна, делающего вопиющие заявления. Всего этого, как выяснилось, в Армении нет, а те СМИ, которые публикуют подобную информацию, в условиях ЧП выходить в свет не должны.



Согомнян заметил, что условия работы СМИ значительно смягчены, «если раньше отмечалось, что можно публиковать, то сейчас говориться о том, чего публиковать нельзя». При том, из слов Согомоняна выходило, что врут в Армении исключительно оппозиционные СМИ, а лживой информацией является лишь та, которая противоречит позиции власти. В этой связи, стоит напомнить, что ранее Виктор Согомонян, давая разъяснения относительно первоначальной версии ограничений работы СМИ, заявил, что разрешается публикация информации «не противоречащей официальной позиции». То есть, если раньше противная версии властей информация запрещалась, то теперь она просто считается ложью и таким образом говорить о каком-либо смягчении условий работы СМИ не приходится.



Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе о том, существуют или нет в Армении политзаключенные. Стоит заметить, что для нынешних властей, политзаключенными, судя по всему, считались лишь дашнакцаканы, да и то потому, что были привлечены к ответственности во времена правления АОД. Сейчас же, согласно железной логике властей, политических статей нет, есть уголовные, поскольку все они опубликованы в Уголовном Кодексе. В то же время, в соответствии с международной практикой, политическим заключенным, считаются лица, привлеченные к ответственности за политическую деятельность. Остается лишь ответить на вопрос, является ли узурпация госвласти итогом политической деятельности или нет? Ответ тут однозначен.



В целом, стоит отдать должное Согомоняну, он изо всех сил пытался сохранить хорошую мину при очень плохой игре. К примеру, весьма театрально выразил удивление тем фактом, что заявления помощника заместителя госсекретаря Мэтью Брайзы сказанные в ходе визита в Ереване диаметрально отличались от тех, что было сказано после его отъезда. В данном случае, можно предположить, что сам Брайза был не менее «ошарашен» собственными заявлениями, переданными пресс-службами госструктур, что и привело в последствии к более резким заявлениям и формулировкам. То есть в ужесточении позиций, возможно, немалую роль, сыграла «вопиющая роль» госструктур Армении. Тем не менее, Согомонян попытался абстрагировать внимание СМИ от основной темы, указав на далекие от демократии решения США, в частности, в рамках так называемых «антитеррористических операций». Насколько было приемлемым сравнение двух ситуаций неизвестно, однако местные СМИ это проглотили, и не только проглотили, но и с нескрываемым удовольствием переварили и распространили.



В продолжения темы сохранения хорошей мины, стоит заметить, что Согомонян коснулся также и принятого на сессии Генассамблеи ООН по Нагорному Карабаху, продемонстрировав при этом собственное дипломатическое банкротство. В частности, споуксмен заявил, что Ереван удовлетворен тем фактом, что «все цивилизованные страны» тем или иным способом выразили негативное отношение к документу. Далее он продемонстрировал банкротство уже МИД Армении, заявив: «Это не первый случай, когда с подачи Азербайджана принимаются подобные не имеющие правовых последствий документы. Армянская сторона относится к этому спокойно». Дескать, привыкли мы к провалам нашей дипломатии, так давайте относиться к этому спокойнее.



Под конец Согомонян позабавил немногочисленную оппозиционную публику, переиначив лозунг радикальной оппозиции «Борьба, борьба до конца». В частности, говоря о будущей карьере главы государства, он заметил, что на подобные разговоры не имеет времени, глава государства работает в обычном режиме. «Как говориться: «Работа до конца!»», - заключил споуксмен Кочаряна.
Опубликовано на сайте: http://www.newarmenia.net
Прямая ссылка: http://www.newarmenia.net/index.php?name=News&op=view&id=125